Сильное желание экспериментировать иногда приносит оригинальные дивиденды. Однажды два любознательных и упорных парапланериста, решивших создать нечто новое, открыли миру удивительный спорт — зимний кайтинг.

Звали первооткрывателей Дитер Стразилла (Dieter Strasilla) и Анд-реа Кун (Andrea Kuhn). Собственно говоря, то, что они сделали, было не столько открытием, сколько еще одним способом использования силы ветра. Этот бесплатный источник энергии люди довольно давно приспособили сначала для передвижения по воде, а потом и для полетов по воздуху. В XX в. он стал работать еще и на спортсменов — возник такой вид спорта, как кайтинг.

В последней четверти прошлого века в разных странах начали предприниматься попытки скомбинировать воздушный змей с каноэ, коньками, водными лыжами. Иногда они были очень удачными. Свежая идея немецких парапланеристов заключалась в том, чтобы соединить кайт с лыжами или сноубордом. И она тоже оказалась успешной. Они модифицировали парашют и параплан и разработали собственную систему управления.

 

Парашют+параплан=кайт

По форме кайт напоминает крыло. Изготавливают его из легких синтетических воздухонепроницаемых тканей. Надутую форму кайт приобретает благодаря расположенным спереди отверстиям-воздухозаборникам. Стропы — обязательный и очень важный элемент конструкции любого кайта. Они всегда строго симметричны. Управление осуществляется при помощи основных строп и двух ручек, которые представляют собой изогнутые трубки из алюминия или пластика.

Кайт многофункционален, что дает возможность использовать его круглый год. Летом с помощью кайта и серфа можно бороздить водную гладь рек и озер и, что самое интересное, из движения кайта можно изв-лекать динамическую тягу. Это дает огромное преимущество перед парус-ным оборудованием при слабом ветре, так как воздушный змей поднимается на высоту до 40 м. А на этом расстоянии над землей ветер перемещается с большей скоростью, чем над ее поверхностью, где передвигаются парусники. Кайт можно использовать также в тандеме с роликовой доской или роликами, свободно катаясь по асфальту.

Еще в 1903 г. пионер авиации Сэмюэл Коди разработал воздушный змей, поднимавший человека, и успешно пересек Ла Манш в небольшой лодочке «запряженной» воздушным змеем.

 

По горам и снежным равнинам

Чем хорош зимний кайтинг? Тем, что он многогранен и дает возможность кататься практически везде. То есть для этого вида спорта подходят всевозможные просторы: и покрытые льдом озера, и заснеженные склоны, и бескрайние поля. Именно все то, чем так богата Россия. Да и наши длинные снежные зимы словно специально созданы для этого спортивного течения. Потому зимний кайтинг хоть и появился у нас сравнительно недавно, развиваться стал стремительно и разнообразно. Все течения, которые появляются на Западе, быстро приживаются и у нас. Скольжение по снежным равнинным полям и замерзшим водоемам называется кайтселингом. А прыжки на рельефной местности — сноукайтинг.

 

Встать на крыло

Чтобы насладиться безумной скоростью и ощутить адреналин в крови, вам понадобятся: снег, кайт, коньки, лыжи или сноуборд. Некоторые производители спортивных атрибутов уже активно занялись разработкой и выпуском специальных лыж и досок, которые облегчают возможность передвижения по снегу с помощью воздушного змея.

Учиться азам управления воздушным змеем надо, разумеется, у опытного инструктора. Он обязательно расскажет о технике безопасности, системе управления кайтом и тонкостях кайтинга. Объяснит, как важно начи-нать обучение на ровной поверхности, без ям, деревьев и электрических проводов. А имея за плечами уже некоторый опыт, можно отправиться в экстремальные путешествия на Сенежское и Плещеево озера или в Санкт-Петербург на Финский залив. При большом желании на кайте можно добраться даже до Северного полюса, как это делают опытные спортсмены.